Главная » Статьи » Немного о себе

Эссе

 

            

Муниципальный конкурс   «Педагог года»

в номинации «Учитель года»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Князева Е.Е.,

МБОУ «ООШ№36»

 

А знаете ли Вы, чему учат в современной школе?

Уверены  знаете!

Но знаете ли Вы, чему можно учить в современной школе?

И не удивляйтесь, пожалуйста!

Оказывается, можно учить любить!

Любить в другом ученика и учителя...

Любить в себе учителя и ученика...

Я –УЧИТЕЛЬ

Так  случилось, что вся моя сознательная жизнь была тесно связана со школой, с тем миром, который я  знаю, люблю и, надеюсь, была и буду его неотъемлемой частью еще много лет. Да, я учитель и всегда хотела им быть.  «Почему?» -  спросите вы. Ответ прост:  только в моей профессии,  давая знания другим, я сама могу учиться.

Часы показывали 7.05…  Почти час до начала уроков. А в голове - целая программа действий:  уместить надо все в обычный учебный день!

«Поздравляю,-  мысленно сказала я себе, - мечта твоего детства:  стать учителем - осуществилась!» И сразу же  вспомнилось, что самым  любимым  занятием в детстве была игра в школу, которая сводилась к изобретению классного журнала и микроскопических тетрадок по математике и письму, в них я нещадно наказывала нерадивых учеников огромными красными «двойками» - учиться плохо в моем понимании было равносильно преступлению!

         Любимые  герои  прочитанных  в  детстве  книг  немедленно  заносились  в  классный  журнал: двоечники – Квакин, Незнайка, Буратино; отличники – Тимур,   Знайка,  Мальвина (герои  книг Аркадия Гайдара,   Николая  Носова  и Алексея  Толстого). А  Мальвина…  - это  вообще  прекрасный  образец  учителя!

 Я открываю дверь кабинета… Как же далека я была в своем прекрасном детстве, строгая и излишне прямолинейная, с указкой в руках, от истинного предназначения Учителя!

         Сегодня  Учитель   -  это  не  просто  урокодатель, а  прежде   всего  хороший   психолог,  к которому ученик, хоть  и  немножко   робея, подойдёт  с  открытым  сердцем  попробовать   решить  свои  проблемы!

         И  тут неожиданный,  уникальный  совет  твоего  учителя, старшего  друга:  «Представляй  себя   Г е р  о  е  м, который  преодолевает   препятствия, а не  бедной,  несчастной   жертвой   обстоятельств.  Пусть  рассказ  о  неудавшемся   будет   историей   победы,  а  не   поражения!

         И  ведь,   правда:  учитель  создал  поддерживающую  обстановку,  с  ним  можно   делиться,  не   боясь  быть  неверно  понятым  или  неуслышанным. Можно  съесть  тонну   мороженого,  посмотреть   кино, но  не  получить  удовольствия.  А  хороший  учитель  непременно  поймёт, что, когда  ребёнку  грустно,  он  нуждается  не  в  сладостях , а  в поддержке,  заботе   и  сочувствии, поможет нуждающемуся и  сам от этого получит удовольствие.

         Конечно,  учитель  не  всесилен, он  не  может  усилием  воли  остановить   мировой   кризис  или   метким  выстрелом  в  цель  приостановить  падение  рубля,  Но если  он  истинный  профессионал, если  он  действительно  влюблён   в   свою  профессию, то  он   может   многое!  Единственное, о чём  он  пожалеет,  что  не  может  забраться  в  голову  своего  воспитанника   и  посмотреть,  как   там   всё  устроено,  но  он  обязательно  по  крупицам  соберёт  всю  информацию, ведь  у него  уже  выработался   свой   стиль, изучит  контакты  и  встречи  подопечного, расшифрует  невысказанные  желания и , если  уж  честно,  непонятно, как  это  удаётся   Учителю, но  обязательно  п о м о ж е т!!!

         У него, как   у  хорошего  следователя,  есть  свои  профессиональные   секреты: хочешь  узнать  всё   самое   важное  об  ученике -  почитай  его  любимые   книги,  посмотри    заинтересовавшие его фильмы. Их  легко  найти, даже  если   они  затеряны   в  огромных    библиотеках и фильмотеках.   У  любимых  книг  есть особая   аура,  чем-то  схожая  с  аурой  читающего.  А  дальше  всё  должно  пойти  как  по  маслу:  любовь  к  одним  и  тем  же  книгам,  фильмам  задаст  направление   разговору,   укрепит  зародившуюся   симпатию  и  в  два  счёта  вовлечёт  в   совместную   деятельность!

         А  как  важно  уметь  помолчать   или  подвести  ребёнка   к   окну,  а  там  сенсация:  зима,  снег!  Или  лето,  солнце!  Или  осень,  небывалый   листопад!

         Так  вот  в чём  главный  талант  педагога, его подлинное   волшебство: строить  мост  из  мира  неудач  в обнадёживающее, яркое  и  сочное   здесь и сейчас! То есть  оказать  помощь! И  дело  здесь  не  столько  в  прелести  альтруизма, сколько  в  давно  доказанном  факте: ничто  так  не  повышает  тонус  и самооценку  педагога, как  добрые  дела!

                   За  истекшие  три  десятка  лет    существенно  изменилась  система  образования,  да и лицо  мира   в  том  числе! Оно стало   более   ярким. Однако  и  в  нём,  и  в  современной   школе  ещё  много  явлений, которые  пока  не  поддаются  изменениям. Хотя  бы  потому, что  эволюция-  процесс   неспешный.

          Сегодня  многое  доступно  современным  ученикам, а  вот  настоящий  Учитель  для  них -  это  всё  равно  Загадка, прекрасная   Тайна, которую  хочется  разгадать,  понять, приблизиться  к  ней, и вот  этот  вечный  магнетизм, наверное,  и есть основа  успеха, уважения  труда  Учителя!

          Учитель  не  может  не  гордиться  своими  учениками: « этот  школьный  звездопад  -- настоящее  учительское  счастье!» Один  стал  водителем, другой – предпринимателем,  кто-то  -  учителем, кто-то  -  врачом…  Ученик,  которым  я  горжусь... По- моему, если  учитель  может  закончить   эту   фразу,  назвав   хотя   бы   одно  имя,  он – счастливый   человек.  И это  очень   важно – иначе  в нашей  профессии  нельзя!

         «Вся  гордость  учителя   в  учениках, в  росте  посеянных  им  семян…», - утверждал     Д. И.  Менделеев.

У  меня  такое  ощущение, что  я   работаю   в  школе   всю  жизнь. Оглядываюсь  назад,  в  своё  прошлое, и с удивлением  констатирую : целых  15 лет! Таких  разных  и  прекрасных!  Учила  своих  учеников   и   училась   сама!

         1  сентября! День  Знаний! Наш  общий  праздник! Праздник, к  которому   я  стремилась   с  детства, выставляя   в  придуманный  мною   журнал  оценки,  наказывая  «двойками»   нерадивых  учеников!

Передо  мной  снимки  с обворожительными  улыбками  детей, нарядно  одетых, смущённых   и  праздничных, с огромными   букетами  цветов!  Неужели  это   мне   одной?!

         Как  же  я  была  далека  от  истинного  предназначения   Учителя!

         Учитель!

         Нет слова  мудрей  и  священней!

         В  нём  ум  и  добро

         И величие   в  нём!

         Чуткость, сердечность  и  вдохновение!

         Энергия, радость, творчество  в  нём!

                    

         Приблизилась  ли  сейчас  к  познанию  истины? Думаю: да!

Категория: Немного о себе | Добавил: Paul_Ice (14.12.2015)
Просмотров: 562 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar