Главная » Статьи » Немного о себе |
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Князева Е.Е., МБОУ «ООШ№36»
А знаете ли Вы, чему учат в современной школе? Уверены — знаете! Но знаете ли Вы, чему можно учить в современной школе? И не удивляйтесь, пожалуйста! Оказывается, можно учить любить! Любить в другом ученика и учителя... Любить в себе учителя и ученика... Я –УЧИТЕЛЬ Так случилось, что вся моя сознательная жизнь была тесно связана со школой, с тем миром, который я знаю, люблю и, надеюсь, была и буду его неотъемлемой частью еще много лет. Да, я учитель и всегда хотела им быть. «Почему?» - спросите вы. Ответ прост: только в моей профессии, давая знания другим, я сама могу учиться. Часы показывали 7.05… Почти час до начала уроков. А в голове - целая программа действий: уместить надо все в обычный учебный день! «Поздравляю,- мысленно сказала я себе, - мечта твоего детства: стать учителем - осуществилась!» И сразу же вспомнилось, что самым любимым занятием в детстве была игра в школу, которая сводилась к изобретению классного журнала и микроскопических тетрадок по математике и письму, в них я нещадно наказывала нерадивых учеников огромными красными «двойками» - учиться плохо в моем понимании было равносильно преступлению! Любимые герои прочитанных в детстве книг немедленно заносились в классный журнал: двоечники – Квакин, Незнайка, Буратино; отличники – Тимур, Знайка, Мальвина (герои книг Аркадия Гайдара, Николая Носова и Алексея Толстого). А Мальвина… - это вообще прекрасный образец учителя! Я открываю дверь кабинета… Как же далека я была в своем прекрасном детстве, строгая и излишне прямолинейная, с указкой в руках, от истинного предназначения Учителя! Сегодня Учитель - это не просто урокодатель, а прежде всего хороший психолог, к которому ученик, хоть и немножко робея, подойдёт с открытым сердцем попробовать решить свои проблемы! И тут неожиданный, уникальный совет твоего учителя, старшего друга: «Представляй себя Г е р о е м, который преодолевает препятствия, а не бедной, несчастной жертвой обстоятельств. Пусть рассказ о неудавшемся будет историей победы, а не поражения! И ведь, правда: учитель создал поддерживающую обстановку, с ним можно делиться, не боясь быть неверно понятым или неуслышанным. Можно съесть тонну мороженого, посмотреть кино, но не получить удовольствия. А хороший учитель непременно поймёт, что, когда ребёнку грустно, он нуждается не в сладостях , а в поддержке, заботе и сочувствии, поможет нуждающемуся и сам от этого получит удовольствие. Конечно, учитель не всесилен, он не может усилием воли остановить мировой кризис или метким выстрелом в цель приостановить падение рубля, Но если он истинный профессионал, если он действительно влюблён в свою профессию, то он может многое! Единственное, о чём он пожалеет, что не может забраться в голову своего воспитанника и посмотреть, как там всё устроено, но он обязательно по крупицам соберёт всю информацию, ведь у него уже выработался свой стиль, изучит контакты и встречи подопечного, расшифрует невысказанные желания и , если уж честно, непонятно, как это удаётся Учителю, но обязательно п о м о ж е т!!! У него, как у хорошего следователя, есть свои профессиональные секреты: хочешь узнать всё самое важное об ученике - почитай его любимые книги, посмотри заинтересовавшие его фильмы. Их легко найти, даже если они затеряны в огромных библиотеках и фильмотеках. У любимых книг есть особая аура, чем-то схожая с аурой читающего. А дальше всё должно пойти как по маслу: любовь к одним и тем же книгам, фильмам задаст направление разговору, укрепит зародившуюся симпатию и в два счёта вовлечёт в совместную деятельность! А как важно уметь помолчать или подвести ребёнка к окну, а там сенсация: зима, снег! Или лето, солнце! Или осень, небывалый листопад! Так вот в чём главный талант педагога, его подлинное волшебство: строить мост из мира неудач в обнадёживающее, яркое и сочное здесь и сейчас! То есть оказать помощь! И дело здесь не столько в прелести альтруизма, сколько в давно доказанном факте: ничто так не повышает тонус и самооценку педагога, как добрые дела! За истекшие три десятка лет существенно изменилась система образования, да и лицо мира в том числе! Оно стало более ярким. Однако и в нём, и в современной школе ещё много явлений, которые пока не поддаются изменениям. Хотя бы потому, что эволюция- процесс неспешный. Сегодня многое доступно современным ученикам, а вот настоящий Учитель для них - это всё равно Загадка, прекрасная Тайна, которую хочется разгадать, понять, приблизиться к ней, и вот этот вечный магнетизм, наверное, и есть основа успеха, уважения труда Учителя! Учитель не может не гордиться своими учениками: « этот школьный звездопад -- настоящее учительское счастье!» Один стал водителем, другой – предпринимателем, кто-то - учителем, кто-то - врачом… Ученик, которым я горжусь... По- моему, если учитель может закончить эту фразу, назвав хотя бы одно имя, он – счастливый человек. И это очень важно – иначе в нашей профессии нельзя! «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…», - утверждал Д. И. Менделеев. У меня такое ощущение, что я работаю в школе всю жизнь. Оглядываюсь назад, в своё прошлое, и с удивлением констатирую : целых 15 лет! Таких разных и прекрасных! Учила своих учеников и училась сама! 1 сентября! День Знаний! Наш общий праздник! Праздник, к которому я стремилась с детства, выставляя в придуманный мною журнал оценки, наказывая «двойками» нерадивых учеников! Передо мной снимки с обворожительными улыбками детей, нарядно одетых, смущённых и праздничных, с огромными букетами цветов! Неужели это мне одной?! Как же я была далека от истинного предназначения Учителя! Учитель! Нет слова мудрей и священней! В нём ум и добро И величие в нём! Чуткость, сердечность и вдохновение! Энергия, радость, творчество в нём!
Приблизилась ли сейчас к познанию истины? Думаю: да! | |||
Просмотров: 562 | |
Всего комментариев: 0 | |